воскресенье, 31 марта 2013 г.

Что же такое химия и жизнь ?

Присмотримся к таблице Менделеева – это и есть наша жизнь: от воздушного шарика, плывущего на ниточке над головой ясноглазого малыша, до ядерной бомбы над этим шариком, и над всем шариком, на котором мы с вами живем,  со всеми нашими страстями, смешными, наверно, для Всевышнего, но это уже связь химии с историей и теологией.


И все в ней, как у людей: благородные и нет, легкие и тяжелые, устойчивые и не очень. Нет только деления на порядочных и непорядочных – это уже чисто человеческие качества – в Природе –то обмана нет. Все они проводят свою жизнь в твердом, жидком или газообразном состоянии, многие связаны кристаллическими решетками, а молекулы других плавают без руля и ветрил в обществе, легко меняя свой облик и связи, иногда они легко воспламеняются, краснеют в результате некоторых взаимодействий, а другие сразу выпадают в осадок и ни за что не хотят растворяться в коллективе, участвовать в общественной жизни. 



Присутствие одних даже в малых дозах ускоряет любые перемены, а другие так дурно пахнут, что находиться рядом элементарно противно. Некоторые бездумно растворяются друг в друге, возгоняются в верхние слои общества и совершенно отрываются от своей среды. А спирты чего стоят ? Особенно этиловый во всех разведениях.

Под его действием создавались великолепные, озаренные высочайшими чувствами художественные произведения и совершались омерзительные преступления, он обезболивал и обесславливал, делал едва знакомых друзьями, а родных – врагами. 


Разложившиеся вещества возвращаются на круги своя, а свободные валентности пытаются завести новые прочные связи на определенных энергетических уровнях, создавая базу для дальнейших превращений. Органические соединения объединяются в крепкие цепочки, как на митингах, закладывая генетический код будущих поколений.


И поколение не замедлило появиться на свет, подросло, отплакало отмеренное, использовало необходимое количество памперсов, кроссовок, попортило соседских стекол и в положенное время явилось в школу.


Правда, степень полимеризации в классе могла быть и поменьше. В зависимости от характера и расположения отдельных звеньев – учеников применяются различные учительские регулярные и нерегулярные поли-( в смысле многочисленности) меры. 

Температура плавления и кипения как родителей, так и учителей экспериментально устанавливается молодым поколением в процессе общения,так же как и плотность, твердость и уровень растворимости. Наличие стабилизаторов повышает стойкость обеих сторон, пластификаторы облегчают формирование изделий, но для создания прочных трехмерных структур требуются, несомненно и отвердители, хотя мы их и не любили. 

А в конце концов только и нужно достигнуть подтверждения закона Пруста, открытого в 1808 году и особенно важного для получения хотя искусственным способом чистого вещества, всякое из которых независимо от способа его получения, всегда имеет постоянный качественный и количественный состав, а это совершенно необходимое свойство.

2 комментария:

  1. Согласна, что химия- удивительная наука. Ваше намерение, Татьяна и Виктор, популяризовать её считаю очень правильным решением. Желаю популярности вашему блогу!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна и Виктор, приглашаю в гости: http://elenaelohina.blogspot.ru/ Буду рада вашим комментариям!

    ОтветитьУдалить